Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Информация о возможности проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Рекомендации родителям по воспитанию детей детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями

Дидактические рекомендации к проведению коррекционных занятий в начальных классах с детьми с ОВЗ

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья различных типов нарушений. Методические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ

Особенности работы с детьми с ОВЗ


Описание

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия»  созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводиться информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией  и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Результаты независимой оценки качества образования
Наш старый сайт находится по адресу:
http://nizhnegorsk-sg3.krimedu.ru
Государственная итоговая аттестация

ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»
http://ege-crimea.ru, телефон «горячей» линии (3652)600-971 – сайт информационной поддержки по вопросам организации и проведения ГИА в Республике Крым.
Их группа в социальной сети ВКонтакте vk.com/egecrimearu

Антинаркотическая служба

Региональное управление ФСКН (Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков) по Республике Крым.

Телефон доверия: (3652) 51-82-88.
Дежурный (круглосуточно): тел. (3652) 51-82-88, моб. +7-978-901-53-45.
Единый антинаркотический телефон: 8-800-345-67-89.
Официальный сайт: http://82.fskn.ru
e-mail: info@82.fskn.gov.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
https://bus.gov.ru/pub/info-card/389325 - оставьте свое мнение о нас

Телефоны горячей
линии МВД по Республике Крым

тел.(0652) 734-613

или 102

Горячая линия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по вопросам работы образовательных организаций
+79780900232
(с 08-00 до 20-00)