Главная задача профориентации в школе – это помощь ученикам в выборе профиля обучения и профессии. Любой профориентационный проект создается с целью формирования положительного отношения к труду, стимулирования самоопределения.
В рамках описанных целей выделяются такие задачи:
· ознакомление детей с информацией о потребностях на рынке труда, возможностью развития в выбранной профессии;
· сбор полноценных и объективных данных об учениках, их наклонностях и предпочтениях;
· применение нестандартных методов и форм самоопределения для предложения учащимся широкого набора вариантов выбора профессии;
· поддержка школьников, которые в будущем могут испытывать проблемы с трудоустройством (плохая успеваемость, обучение в коррекционных классах).
С 08 по 20 февраля в МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия» был проведен ряд мероприятий профориентационной направленности.
За этот период школу-гимназию посетили специалисты разных организаций. С учениками 11-х классов организована встреча с сотрудником военного комиссариата Нижнегорского и Советского районов Республики Крым, Кислухиным А.В., который провел профориентационную беседу о поступлении в вузы Министерства обороны Российской Федерации.
Для учеников 9-х классов организована встреча с представителем Крымского Центра консультаций абитуриентов, Поляковой Н.Г., (г. Евпатория) и проведена лекция о профессиональной ориентации и поступлении на факультет СПО.
Сотрудник Аналитического Центра мониторинга абитуриентов, РомановаТ.А., провела в 11-х классах лекцию о поступлении в вузы Российской Федерации и рассказала о профессиональной ориентации.
Специалист ТО ГКУРК «Центр занятости населения» Нижнегорского района, Рудь О.А., в 9-х классах провела ставшую уже традиционной профориентационную беседу, в рамках которой рассказала о востребованных на рынке труда профессиях и о возможности прохождения курсов по направлению.
Также в школе-гимназии непрерывно ведется профориентационная работа педагогом-психологом, Кислухиной Е.В.,: осуществляется изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование, проведение тренинговых занятий.
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как это способствует успешному самоопределению гимназистов в области профессионального становления.
Педагог-психолог МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия»
Кислухина Елена Васильевна