Учитель “Технологии”, учитель “математики”, уполномоченный профсоюзного комитета по вопросам охраны труда, классный руководитель.
Тема самообразования “Применение инновационных форм и методов обучения на уроках технологии”.
Организация работы с родителями учащихся в 10 класса
(из опыта работы классного руководителя Близнюка О.П.)
В течение 5 класса мною изучались семьи учащихся: уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для этого я использовал различные методы педагогической диагностики: беседы, анкетирование, наблюдения, тестирования. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу с максимальной эффективностью. Сотрудничество с родителями заключается в психолого – педагогическом просвещении родителей и вовлечении их в учебно – воспитательный процесс нашего класса. Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам воспитания проводилось на родительских собраниях, которые проходят один раз в четверть, по заранее продуманной тематике. Например: «Режим дня в жизни школьника», «Поощрения и наказания детей в семье» и другие. Проводились индивидуальные консультации по возникающим проблемам, где не только обсуждались эти проблемы, но и давались практические рекомендации по их решению.
На первом родительском собрании мы выбираем родительский комитет, в который входят самые инициативные и интересующиеся родители. Председатель родительского комитета направляет и координирует всю работу. На протяжении всех лет обучения с 5 класса состав родительского комитета не меняется.
Наш родительский комитет по моей рекомендации привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Они активно участвуют в подготовке различных праздников: покупают для детей подарки на Новый год и День именинника, организуют чаепития в конце четверти, ходили в поход, организуют экскурсии в зоопарки.
Вся моя работа и работа родительского комитета с родителями направлена на то, чтобы они поняли и усвоили одно очень важное правило, продиктованное жизнью: «Воспитание детей – это обучение их умению обходиться без родителей».
По моему мнению, чтобы хорошо изучить и понять ученика, надо знать, что за скрытые от непосредственного наблюдения мотивы лежат за его поступками. Они и побуждают его вести себя определенным образом, влияют на характер его деятельности.
Исследования психологов показывают, что успех любой человеческой деятельности во многом зависит от его мотивов. Мотивы подразделяются на внутренние (наличие интереса к чему-либо) и на внешние (требования общества, взрослых, сверстников и т. п.). Оба эти вида мотивов находятся во взаимодействии.
Но наиболее сильно воздействуют внутренние мотивы. Поэтому в процессе изучения учащихся важно выявлять их и одновременно содействовать их развитию. В ряде случаев внешнее поведение ученика не выражает его внутреннего состояния. Следовательно, необходимо уметь правильно оценивать не только поступки школьника, но и мотивы, которые лежат за этими поступками.
При изучении учащихся я учитываю требования к личности выпускника школы (это должен быть человек большой культуры и широкого кругозора); определяю качества, посредством которых реализуется его жизненная позиция; развиваю способности, склонности и дарования.
Для эффективности решения этих задач я изучаю критерии оценки и показатели воспитанности: долг и ответственность; бережливость; дисциплинированность; ответственное отношение к учебе; отношение к общественному труду; коллективизм, чувство товарищества; доброта и отзывчивость; честность и справедливость; простота и скромность; культурный уровень.
Для этого ежегодно в классе проводится диагностирование (в 5, 6, 7, 8 классах). Результаты диагностирования мною учитываются при планировании воспитательных мероприятий в классе в течение года
План работы с родителями
План работы с родителями на учебный год разработал Близнюк Олег Петрович, классный руководитель.
Цель: организовать систему обучения родителей и взаимодействия для полноценного развития и воспитания учащихся.
Задачи:
– организовать действенную помощь родителям в вопросах воспитания;
– добиваться участия каждой семьи в жизни классного коллектива;
– помочь родителям одаренных детей создать условия для их развития;
– создать единое сообщество учащихся, учителей, родителей для совместного воспитания и развития детей в семье и школе.
Уроки математики
- Урок № 3;
- Урок № 8;
- Урок № 5;
- Урок № 35;
- Урок № 12;
- Урок № 84;
- Урок “Разложение разности квадратов на множители”;
- Урок “Сложение дробей с разными знаменателями”;
- Презентация Сложение дробей 5 класс