Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

Расписание внеурочной деятельности, факультативов, курсов на 2022/2023 уч.г.


План внеурочной деятельности начального общего образования

(ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС НОО)

(1 КЛАССЫ)

на 2022/2023 учебный год

 

Внеурочная деятельность организуется в целях решения задач воспитания, социализации, достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися ООП НОО, обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.

При разработке плана внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнегорская школа-гимназия»» на 2022-2023 учебный год использованы следующие нормативные документы:

– Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Закон Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

– Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.03.2022 протокол №1/22;

– Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;

– Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;

– Письмо  Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым о формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год от 18.05.2022 2015/01-14;

– Устав МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия».

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Основными задачами внеурочной деятельности являются:

–          раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;

–          развитие у обучающихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению;

–          формирование у обучающихся базовых духовно-нравственных ценностей средствами и внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности:

  1. Информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
  2. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
  3. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами МБОУ «Нижнегорская ШГ».

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО:

  1. Информационно – просветительские   занятия   патриотической,   нравственной   и   экологической   направленности реализуются через занятия «Разговоры о важном».

Главной целью таких занятий является развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Мероприятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

  1. Реализация особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся обеспечивается через занятия «Хочу всё знать», «Весёлый английский»

Содержание занятий  «Хочу всё знать» создает условия для развития у школьников интеллектуальных потребностей, познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

Основные задачи занятия «Весёлый английский»:

более раннее приобщение младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

формирование у детей готовности к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

развитие элементарных коммуникативных умений в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

  1. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через внеурочную деятельность «Ритмика и танцы».

Основная цель программы– развитие двигательной активности творческих и исполнительских способностей обучающихся, воспитания общей культуры средствами хореографии.

Основными задачами программы «Ритмика и танцы» являются:

-сформировать у детей умения и навыки в различных видах хореографического искусства;

-содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

-способствовать воспитанию общей культуры;

-развить координацию движений, пластику, физические данные;

-способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

 

Направления внеурочной деятельности Название рабочей программы Форма организации 1-А 1-Б Итого
1. Информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Классный час 1 1 2
2. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей

обучающихся

«Хочу всё знать» Кружок 1 1 2
«Весёлый английский» Игровая программа 1 1 2
3. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии   способностей и талантов. «Ритмика и танцы» Студия 1 1 2
Всего финансируется 4 4 8

 

 


План внеурочной деятельности начального общего образования

(ФГОС НОО)

(2-4 КЛАССЫ)

на 2022/2023 учебный год

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в целях решения задач воспитания, социализации, достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися ООП НОО, обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.

При разработке плана внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнегорская школа-гимназия»» на 2022-2023 учебный год использованы следующие нормативные документы:

– Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Закон Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

– Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.03.2022 протокол №1/22;

– Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;

– Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;

– Письмо  Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым о формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год от 18.05.2022 2015/01-14;

– Устав МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия».

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач:

  1. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.
    2. Учесть индивидуальные особенности обучающихся.
    3. Формировать навыки коммуникативного общения.
    4. Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) – для формирования здорового образа жизни.
    5. Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
    6. Обучение правилам и формам совместной работы.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося в первой и  второй половинах дня.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе реализуется через различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования. Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения, осуществляемая во второй половине дня, реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное.

 

Духовно – нравственное направление реализуется через занятия «Разговоры о важном». Главной целью таких занятий является развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Мероприятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Являясь комплексным учебным курсом, осуществляющим тесные межпредметные связи, «Крымоведение» призвано заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого – к сложному, от близкого – к далекому».

Спортивно – оздоровительное направление реализуются через внеурочную деятельность «Ритмика и танцы», «Спортивные игры». Эти занятия направлены на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, способствуют раскрытию и развитию способностей  обучающихся.

Основная цель программы– развитие двигательной активности творческих и исполнительских способностей обучающихся, воспитания общей культуры средствами хореографии.

Основными задачами программы «Ритмика и танцы» являются:

-сформировать у детей умения и навыки в различных видах хореографического искусства;

-содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

-способствовать воспитанию общей культуры;

-развить координацию движений, пластику, физические данные;

-способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

Основные задачи программы «Спортивные игры»:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование оптимальных   двигательных   режимов   для       детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования, дни здоровья.

Социальное направление реализуется через занятия «Функциональная грамотность», которые объединяют читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.

Общекультурное направление реализуются через занятия внеурочной деятельности «Изостудия». Программа призвана формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения, развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через занятие «Занимательная грамматика».   Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты через организацию учебно –исследовательской, активной познавательной деятельности школьников, использование разных форм проектной деятельности. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, как основы учебной деятельности.

 

План внеурочной деятельности

во 2-4-х классах на 2022/2023 учебный год

 

Направления внеурочной деятельности Название программы 2-А 2-Б 3-А 3-Б 4-А 4-Б
Спортивно-оздоровительное направление «Ритмика и танцы» 1 1 1 1 1 1
«Спортивные игры» 0,5 0,5 0,5 0,5
Социальное направление «Функциональная грамотность» 0/1 0/1 0/1 0/1
Общеинтеллектуальное направление «Занимательная грамматика» 1 1
Общекультурное направление «Изостудия» 0,5 0,5 0,5 0,5
Духовно-нравственное направление «Разговоры о важном» 1 1 1 1 1 1
«Крымоведение» 1 1 1/0 1/0 1/0 1/0
Всего финансируется   4 4 4 4 4 4

 

 


План внеурочной деятельности основного общего образования

(обновлённый ФГОС ООО)

(5 классы)    

 на 2022/2023 учебный год

Внеурочная деятельность организуется в целях решения задач воспитания, социализации, достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися ООП ООО, обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.

При разработке плана внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнегорская школа-гимназия»» на 2022-2023 учебный год использованы следующие нормативные документы:

– Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Закон Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

– Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.03.2022 протокол №1/22;

– Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;

– Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;

– Письмо  Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым о формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год от 18.05.2022 2015/01-14;

– Устав МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия».

 

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении основного общего образования:

  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с семьями обучающихся;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • продолжить формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • продолжить развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности:

  1. Информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
  2. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
  3. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
  4. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.

Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами МБОУ «Нижнегорская ШГ».

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС ООО:

  1. Информационно – просветительские   занятия   патриотической,   нравственной   и   экологической   направленности реализуются через занятия «Разговоры о важном».

Главной целью таких занятий является развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Мероприятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

  1. Реализация особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся обеспечивается через занятия «Крымоведение», «Финансовая грамотность».

Курс «Крымоведение» призван заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания. Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности.  Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи. Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Основные содержательные линии курса:

Деньги, их история, виды, функции;

Семейный бюджет;

Экономические отношения семьи и государства;

Семья и финансовый бизнес;

Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы.

  1. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через внеурочную деятельность «Ритмика и танцы».

Основная цель программы– развитие двигательной активности творческих и исполнительских способностей обучающихся, воспитания общей культуры средствами хореографии.

Основными задачами программы «Ритмика и танцы» являются:

-сформировать у детей умения и навыки в различных видах хореографического искусства;

-содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

-способствовать воспитанию общей культуры;

-развить координацию движений, пластику, физические данные;

-способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

  1. Внеурочная деятельность, направленная на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся представлены занятиями творческой мастерской «Бисеринка» и вокальной студии «Истоки».

Главный смысл программы «Бисеринка» –  возможность связи искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии. Программа строится так, чтобы дать учащимся представления о технике и значении бисерного рукоделия в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их практического опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения учащимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления учащихся. Но всё перечисленное должно быть подкреплено теоретическими и практическими знаниями. Сочетание практических занятий с познанием прекрасного мира декоративно-прикладного искусства является эффективной формой воспитания эстетических качеств у детей, их трудовой активности и создания условий для самостоятельного творчества, самоопределения к будущей профессии.

Вокальная студия «Истоки» направлена на приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи программы: формирование устойчивого интереса к пению, обучение выразительному пению, обучение певческим навыкам,  развитие слуха и голоса детей, формирование голосового аппарата, развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, сохранение и укрепление психического здоровья детей, приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества), создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

 

Направления внеурочной деятельности Название рабочей программы Форма организации 5-А 5-Б Итого
1. Информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Классный час 1 1 2
2. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей

обучающихся

«Крымоведение» Исследовательская деятельность 1/0 1/0 2/0
«Финансовая грамотность» Познавательная программа 0/1 0/1 0/2
3. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии   способностей и талантов. «Ритмика и танцы» Студия 1 1 2
4.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. «Бисеринка» Творческая мастерская 0,5 0,5 1
«Истоки» Вокальная студия 0,5 0,5 1
Всего финансируется 4 4 8

 


План внеурочной деятельности основного общего образования

(ФГОС ООО)

(6-9 КЛАССЫ)

на 2022/2023 учебный год

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в целях решения задач воспитания, социализации, достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися ООП ООО, обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.

При разработке плана внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнегорская школа-гимназия»» на 2022-2023 учебный год использованы следующие нормативные документы:

– Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Закон Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

– Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.03.2022 протокол №1/22;

– Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;

– Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;

– Письмо  Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым о формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год от 18.05.2022 2015/01-14;

– Устав МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия».

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении основного общего образования:

  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с семьями обучающихся;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • продолжить формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • продолжить развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося в первой и  второй половинах дня.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам

Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами МБОУ «Нижнегорская ШГ».

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения, осуществляемая во второй половине дня, реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное.

 

Духовно – нравственное направление реализуется через занятия «Разговоры о важном». Главной целью таких занятий является развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Мероприятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

Спортивно – оздоровительное направление реализуются через внеурочную деятельность «Ритмика и танцы», «Спортивные игры». Эти занятия направлены на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, способствуют раскрытию и развитию способностей  обучающихся.

Основная цель программы– развитие двигательной активности творческих и исполнительских способностей обучающихся, воспитания общей культуры средствами хореографии.

Основными задачами программы «Ритмика и танцы» являются:

-сформировать у детей умения и навыки в различных видах хореографического искусства;

-содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

-способствовать воспитанию общей культуры;

-развить координацию движений, пластику, физические данные;

-способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

Основные задачи программы «Спортивные игры»:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование оптимальных   двигательных   режимов   для       детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования, дни здоровья.

Социальное направление реализуется через занятия «Финансовая грамотность».

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся в сфере экономики семьи. Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Основные содержательные линии курса:

Деньги, их история, виды, функции;

Семейный бюджет;

Экономические отношения семьи и государства;

Семья и финансовый бизнес;

Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы.

Общекультурное направление реализуются через занятия внеурочной деятельности «Создаём игры». Программа призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе посредством компьютерного творчества. Формирует у обучающихся представления о мультимедийных возможностях ПК, основных навыках рационального использования компьютерной техники в своей игровой и учебной деятельности. Практические занятия создают условия для самостоятельного творчества, самоопределения к будущей профессии

Общеинтеллектуальное направление реализуется через занятия «Занимательный английский», «Пиши грамотно», «Подготовка к ОГЭ по русскому языку», «Подготовка к ОГЭ. Математика», «Занимательная математика», «Индивидуальный проект», Факультатив «Крымскотатарский язык и литература».

Данные программы способствуют формированию навыков научно-интеллектуального труда, целостного отношения к знаниям, процессу познания,  мировоззрения, функциональной грамотности,  развитию культуры логического мышления, воображения, обогащают запас учащихся научными понятиями и законами.

С целью подготовки девятиклассников к ГИА во внеурочной деятельности выделены часы  на курсы: «Индивидуальный проект», «Подготовка к ОГЭ. Математика», «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

 

План внеурочной

деятельности в 6-9-х классах на 2022/2023 учебный год

 

Направления внеурочной деятельности Название программы 6-А 6-Б 7-А 7-Б 8-А 8-Б 8-В 9-А  9-Б
Спортивно-оздоровительное направление «Ритмика и танцы» 1
«Спортивные игры» 0,5 0,5
Социальное направление «Финансовая грамотность» 1 1 1 1 1 1 1
Общеинтеллектуальное направление «Занимательный английский» 1 1 0,5 0,5
«Пиши грамотно» 1 1 1
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 1 1
«Индивидуальный проект» 1 1
Факультатив «Крымскотатарский язык и литература» 1
«Занимательная математика» 1 1 1 1
«Подготовка к ОГЭ. Математика» 1 1
Общекультурное направление «Создаём игры» 1 1
Духовно-нравственное направление «Разговоры о важном» 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Всего финансируется   4 4 4 4 4 4 4 4 5

 


План внеурочной деятельности основного общего образования

(ФГОС СОО)

(10-11 КЛАССЫ)

на 2022/2023 учебный год

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в целях решения задач воспитания, социализации, достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися ООП СОО, обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.

При разработке плана внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнегорская школа-гимназия»» на 2022-2023 учебный год использованы следующие нормативные документы:

– Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Закон Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

– Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.03.2022 протокол №1/22;

– Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;

– Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;

– Письмо  Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым о формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год от 18.05.2022 2015/01-14;

– Устав МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия».

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении среднего общего образования:

  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с семьями обучающихся;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • продолжить формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • продолжить развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося в первой и  второй половинах дня.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ученик получает возможность подключиться к занятиям по интересам.

Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами МБОУ «Нижнегорская ШГ».

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения, осуществляемая во второй половине дня, реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное.

 

Духовно – нравственное направление реализуется через занятия «Разговоры о важном». Главной целью таких занятий является развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Мероприятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

Спортивно – оздоровительное направление реализуются через внеурочную деятельность «Ритмика и танцы», «Охрана жизни и здоровья детей». Эти занятия направлены на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, способствуют раскрытию и развитию способностей  обучающихся.

Основная цель программы– развитие двигательной активности творческих и исполнительских способностей обучающихся, воспитания общей культуры средствами хореографии.

Основными задачами программы «Ритмика и танцы» являются:

-сформировать у детей умения и навыки в различных видах хореографического искусства;

-содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

-способствовать воспитанию общей культуры;

-развить координацию движений, пластику, физические данные;

-способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

Курс «Охрана жизни и здоровья детей» направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков здорового и безопасного образа жизни, а также потребности беречь свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность,   ключевых компетенций ведения здорового образа жизни за счет:

-формирования способности формулировать и формировать навыки здоровьесбережения;

– формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков профилактики вредных привычек;

– формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни;

– формирования привычки правильного питания;

– формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены;

– формирования умения бороться со стрессовыми ситуациями;

– формирования умения грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

– ведения активного спортивного образа жизни.

 

Социальное направление реализуется через занятия «Основы финансовой грамотности» и «Специальные дисциплины по подготовке вожатых».

«Основы финансовой грамотности» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся в сфере экономики семьи. Целями изучения курса «Основы финансовой грамотности» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Основные содержательные линии курса:

Деньги, их история, виды, функции;

Семейный бюджет;

Экономические отношения семьи и государства;

Семья и финансовый бизнес;

Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы.

Общекультурное направление реализуются через занятия внеурочной деятельности «Основы самообразования», «Школа молодого педагога», «Гражданин, общество, право». Программа «Основы самообразования» направлена на формирование у обучающихся навыков самостоятельного критического мышления, готовности осуществлять самообразовательную деятельность, является одной из важных компетенций старшеклассников. Практические занятия «Школа молодого педагога» создают условия для самостоятельного творчества, самоопределения к будущей профессии. Внеурочные занятия «Гражданин, общество, право» обеспечивают освоение на уровне функциональной грамотности сис­темы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оце­ниваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования об­щественных отношений, механизмах реализации и защи­ты прав человека и гражданина.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через занятия «Общая биология», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Подготовка к ЕГЭ  по математике», «Основы педагогики», «Основы психологии».  Данные программы способствуют формированию навыков научно-интеллектуального труда, целостного отношения к знаниям, процессу познания,  мировоззрения, функциональной грамотности,  развитию культуры логического мышления, воображения, обогащают запас учащихся научными понятиями и законами.

С целью подготовки одиннадцатиклассников к ГИА во внеурочной деятельности выделены часы  на курсы: «Общая биология», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Подготовка к ЕГЭ  по математике».

План внеурочной деятельности

в 10-11-х классах на 2022/2023 учебный год

 

Направления внеурочной деятельности Название программы  

10-А

 

10-Б 11
Спортивно-оздоровительное направление «Охрана жизни и здоровья детей» 1
«Ритмика и танцы» 1
Общеинтеллектуальное направление «Подготовка к ЕГЭ по математике» 0/1 1
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 1/0 1 1
«Общая биология» 1
«Основы педагогики» 1
«Основы психологии» 1
Социальное направление «Основы финансовой грамотности» 1 1
«Специальные дисциплины по подготовке вожатых» 1
Общекультурное направление «Основы самообразования» 2
«Школа молодого педагога» 1
«Гражданин, общество, право» 1
Духовно-нравственное направление «Разговоры о важном» 1 1 1
Всего финансируется   10 5 4

 

Результаты независимой оценки качества образования
Наш старый сайт находится по адресу:
http://nizhnegorsk-sg3.krimedu.ru
Государственная итоговая аттестация

ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»
http://ege-crimea.ru, телефон «горячей» линии (3652)600-971 – сайт информационной поддержки по вопросам организации и проведения ГИА в Республике Крым.
Их группа в социальной сети ВКонтакте vk.com/egecrimearu

Антинаркотическая служба

Региональное управление ФСКН (Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков) по Республике Крым.

Телефон доверия: (3652) 51-82-88.
Дежурный (круглосуточно): тел. (3652) 51-82-88, моб. +7-978-901-53-45.
Единый антинаркотический телефон: 8-800-345-67-89.
Официальный сайт: http://82.fskn.ru
e-mail: info@82.fskn.gov.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
https://bus.gov.ru/pub/info-card/389325 - оставьте свое мнение о нас

Телефоны горячей
линии МВД по Республике Крым

тел.(0652) 734-613

или 102

Горячая линия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по вопросам работы образовательных организаций
+79780900232
(с 08-00 до 20-00)